пятница, 23 декабря 2016 г.

Говори правильно!

 Одеть брюки или надеть?
Одеваю я Надежду, надеваю ей одежду.
!!! Неправильно: одеть брюки
 Займи мне или одолжи мне?
Я занял у родителей денег,
И не вернул, потому что бездельник.
Весной друг байк мне одолжил,
И я до лета не дожил.
!!! Неправильно: займи мне,
 я одолжил (в значении «взял взаймы»)
Пожарник или пожарный?
Я тушил вагон товарный,
Потому что я пожарный.
!! Неправильно: пожарник
 Согласно чего или согласно чему?
Согласно царскому указу
Боярам выбили по глазу.
!! Неправильно: согласно указа
 Договоры или договора?
Мы не жулики, не воры,
Подписали договоры
!! Неправильно: договора
 По средАм или по срЕдам?
Не советую я вам
Напиваться по средАм.
!! Неправильно: по срЕдам (дни недели)
 Носок или носков, чулок или чулков?
Я оставил ей в залог,
Пару синеньких чулок,
И уехал сразу в Псков,
С ящиком цветных носков.
!! Неправильно: носок и чулков
 Подпись/роспись
Агенты Моссада
Поймали араба, организовав засаду.
Сделав на фасаде еврейского дома роспись,
Араб поставил в акте сдачи-приемки не ту подпись.
В Митино или в Митине, из Бутова или из Бутово?
(Склоняются ли топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно)*
Баба Люба (сама живет в Митине)
Позвала зятя из Бутова на чаепитие.
!! Неправильно: в Митино, из Бутово
*Если во фразу добавить родовое слово («город», «село» ), топоним не склоняется. Пример: «в районе Митино».